Чему обучают ребёнка в детском саду

Моя Медынь - любимый сердцу уголок
|
1 Мб
Скачать
Автор: Куманцова О.Я., Хорькова Н.Г., Филиппова Н.Н., Максимова А.В.

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

По формированию у детей духовно-нравственных и социокультурных ценностей малой Родины с учетом их возрастных особенностей

Программа «Моя Медынь – любимый сердцу уголок» (далее Программа) является одним из средств воспитания любви к родному городу, к малой родине, формирования у дошкольников гражданственности, патриотизма, основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.

Программа имеет краеведческую направленность и ориентирована на знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий, способствует формированию у детей гражданского мировоззрения.

Ориентируясь на содержание Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО), где воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами, определяется одной основополагающих функций дошкольного уровня образования, Программа составлена исходя из этих ключевых направлений.

Программа включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития (далее — образовательные области) — социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий:

• личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;

• полноценного общения ребёнка со сверстниками, старшими и младшими детьми;

• разработку развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту;

• разработку развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей в соответствии с возрастом;

Программа носит характер примерной. В ней заложены основополагающие принципы, цели и задачи образования, дающие возможность для творческого использования педагогами различных педагогических технологий, игр. Во всех ситуациях взаимодействия с ребёнком педагог — проводник общечеловеческого и собственного опыта, гуманистического отношения к людям, социокультурных норм. Ему предоставлено право выбора тех или иных способов решения педагогических.

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колокольчик», г. Медынь Медынского района Калужской области
|
2 Мб
Скачать
Автор: Рабочая группа детского сада

Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) разработана в Муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Колокольчик», г. Медынь Медынского района Калужской области (далее –ДОО) в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, с учетом инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»[1].

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее – вариативная часть). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и дополнена в необходимом объеме положениями инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», что позволяет использовать ее инновационные разработки и приводит к повышению качества дошкольного образования в ДОО.

При этом, согласно п. 4 ФОП ДО[2], в случае полного соответствия положений Программы федеральной программе, эта часть Программы оформляется в виде ссылки на ФОП ДО. Дополнительные положения, соответствующие инновационной программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», прописаны в тексте Программы либо обозначены  в виде ссылок на программу «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Такой подход к формированию Программы реализует выполнение требования Закона об образовании[3] о необходимости обеспечить содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования и позволяет утверждать, что Программа обеспечивает содержание и планируемые результаты не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.

Вариативная часть включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. Эта часть, в соответствии с ФГОС ДО, «может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы»[4].


[1] Инновационная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
Э. М. Дорофеевой, раздел «Цели и задачи реализации Программы».

[2] Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении ФОП ДО», п. 10.

[3] Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 12, п. 6.

[4] Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС ДО», п. 2.12, абзац второй.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie