Живая сказка

Воспитатель высшей категории Филиппова Наталья Николаевна.
Воспитатель высшей категории
Филиппова Наталья Николаевна

Программа занятий

в 2024-2025 учебном году

Месяц

Тема занятия

Содержание

Снетябрь

  1. Диагностика
  2. Показ сказки на фланелеграфе «Колобок»
  3. Лепка по сказке « Колобок»
  4. Сказка «Репка»- рассказывание по ролям и театрализованное обыгрывание.
  1. Анализ имеющихся представлений о героях сказок и их поступках
  2. Познакомить с содержанием сказки. Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, умении оценивать поступки героев, побуждать детей к сопереживанию.
  3. Научить детей поэтапно создавать образ героя.
  4. Формировать умение передавать образ героя при помощи интонации голоса, мимики

Октябрь

1.Прочтение сказки «Теремок» при помощи настольного театра

2. Игра- инсценировка «Веселый теремок»

3. Словестно- дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет»

4. Рисование цветными карандашами «Теремок»

1. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Формировать представления о сострадании.

2.Развивать коммуникативные способности детей с учетом личностного и творческого потенциала ребенка, формировать у детей интерес к театрализованной деятельности. Побуждать проявлять чувство сострадания к окружающим, стремление оказать помощь.

3. Развивать интерес у детей к театрально-игровой деятельности.

4. Учить рисовать с помощью геометрических фигур рисовать теремок и закрашивать, не заходя за контур.

Ноябрь

1.Прочтение сказки « Маша и медведь при помощи показа пальчикового театра

2. Художественно- творческая деятельность «Маша и медведь»- рисование не традиционным способом

3. Прочтение и показ настольного театра «Три медведя»

4. Квест по сказке « Три медведя

1.Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, понимать и анализировать прочитанное. Обращать внимание на поступки и действия  героев.

2.Закрепление сюжета сказки через нетрадиционную технику рисования.

3.Познакомить детей со сказкой «Три медведя, побуждать в детях способность к сопереживанию.

4. Совершенствовать основные движения через подвижную игру квест.

Декабрь

1.Чтение сказки « Снегурочка и лиса»

2. Театральное обыгрывание сказки «Снегурочка и лиса»

3. Чтение сказки Руковичка»

4. Аппликация «Украсим руковичку»

1. Познакомить детей со сказкой «Снегурочка и лиса», развивать у детей стремление проявлять добро и милосердие разными способами.

2. Учить детей правильно использовать интонацию и мимику при театрализации по сказке

3. Знакомство детей со сказкой «Рукавичка», вспомнить, на какую сказку похожа.

4. Совершенствовать умения детей составлять узор из кусочков цветной бумаги разной формы.

Январь

  1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

2.Рассказывание сказки «Волк и козлята» с помощью мнемотаблицы

3. Театрализованная деятельность по сказке «Волк и козлята»

1. Знакомство со сказкой «Волк и козлята», развивать представление о понятиях «Добро» и «Зло», их важности

2. Развивать речь детей через рассказывании сказки по мнемотаблице

3.Развивать у детей интерес к театрально- игровой деятельности. Помогать разыгрывать представления, используя интонацию, мимику, жесты

Февраль

  1. Чтение сказки «Заюшкина избушка»
  2. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
  3. Аппликация «Избушка для лисы»

  1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», помочь правильно воспринять содержание произведения, сопереживать героям, стремление помогать.
  2. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Помогать разыгрывать представления, используя интонацию, мимику, жесты.
  3. Развитие продуктивной деятельности и воплощение коллективного замысла в аппликации.

Март

  1. Знакомство с текстом сказки «Бобовое зернышко»
  2. Драматизация сказки «Бобовое зернышко»
  3. Лепка «Петушок и зернышки»
  4. Чтение народной сказки «Кот, петух и лиса»
  1. Познакомить детей с новой сказкой. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать у детей желание сопереживать герою сказки и помогать окружающим.

2.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Помогать разыгрывать представления ,используя интонацию, мимику, жест.

3. Развивать у детей умение вылепливать сказочного героя из пластилина, передавая его черты.

4. Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Кот, петух и лиса». Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев.

Апрель

  1. Игра импровизация по русской народной сказке «Кот, петух и лиса», художественно- творческая деятельность- аппликация
  2. Беседа с детьми «Всем нужна доброта».

Рефлексивно- творческая деятельность (рисование нетрадиционным способом)

  1. Чтение русской народной сказкой «Гуси – лебеди»
  2. Путешествие по сказке «Гуси – лебеди». Игра «Два гуся»
  1. Развивать коммуникативные и творческие навыки.
  2. Воспитывать у детей общечеловеческие ценности (доброту и отзывчивость). Формировать осуждающее отношение к таким недостаткам, как равнодушие, душевная черствость, жестокость.
  3. Познакомить детей со сказкой «Гуси – лебеди», вызвать желание у детей послушать сказку еще раз. Формировать представления об образах добра и зла.
  4. Воспитывать у детей положительные взаимоотношения, формировать представления о такой домашней птицей, как гусь.

Май

  1. Диагностика
  2. «Путешествие по сказкам» досуговое мероприятие
  3. Художественно- творческая деятельность
  4. «Мудрость сказки»

Совместное собрание детей и родителей.

  1. Анализ образовательной деятельности и ее результатов
  2. Расширить, углубить и проверить знания детей по знакомым сказкам. Развивать познавательную активность. Привить интерес к сказкам, рассказам и русскому фольклору.
  3. Выставка рисунков и поделок по изученным сказкам.
  4. Рефлексивно- образовательная деятельность, направленная на понимание духовно-нравственной мудрости народных сказок.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie