"Мир народных праздников"

Воспитатель высшей категории Хорькова Наталья Геннадьевна.
Воспитатель высшей категории
Хорькова Наталья Геннадьевна

Укажите полное описание.

Программа занятий

Календарно-тематическое планирование:

Сентябрь

1.День Анфисы. Рябинник (9 сентября)

  • Цель: формирование представлений о народном празднике, его традициях и обычаях.

2. Михайлов День (19 сентября)

  • Цель: формирование представлений о народном празднике, его обычаях и традициях.

3. Воздвижение(27 сентября)

  • Цель: формирование представлений о празднике, беседа о его особенностях, формирование представлений о его приметах.

4. День Веры Надежды и их матери Софьи(30 сентября)

  • Цель: познакомить детей с народным праздником, его обычаях, с привлечением родителей. Посещение храма.

Октябрь

1.День Сергия Радонежского (8октября)

  • Цель:

2.День Ильи Муромца, былинный богатырь(11октября)

  • Цель: формирование представлений о былинных героях. Память о подвиге героя, которые отражены в художественной литературе. Воспитание уважения к героям.

3.Покров Пресвятой Богородицы (14 октября)

  • Цель: формирование представлений о народном празднике, о его значении и приметах.

Ноябрь

1.Казанская. День Казанской Богоматери(4 ноября)

  • Цель: знакомство детей с праздником, его традициями, православным храмом, иконой Казанской Божьей матери. Формирование представлений о народных приметах.

2.День Зиновия, синичкин день (12 ноября)

  • Цель: расширить представление детей о синичкином дне, о том, чем покормить  и как заботиться о зимующих птицах. Народные игры.

3.Россия многонациональная.

  • Цель: формирование представлений о народах населяющих Россию, о традициях и обычаях. (2 занятия)

Декабрь

1.Введение. Санница.

  • Цель: формирование представлений о саннице, его особенностях и играх.

2.Спиридон солнцеворот (25 декабря)

  • Цель: развитие познавательного интереса, знакомство с понятиями солнцеворот, солнцестояние,  его приметы.

3.Новогодье.

  • Цель: знакомство детей с традициями, обычаями новогодья с его добрыми волшебными делами, пожеланиями – забавами. 

Январь

1.Рождество Христово (7 января)

  • Цель: расширить представление детей о Рождестве, его традициях. Изготовление рождественских открыток, посещение храма.

2.Куриный день(15января)

  • Цель: знакомство с куриным праздником, формирование представлений о традициях этого дня. Знакомство с самым известным на всю Россию художественным промыслом глиняной игрушки – Дымковский. Воспитывать желание лепить и расписывать силуэты глиняной игрушки.

3.Крещение (19 января)

  • Цель: обогащать полученные знания о празднике Крещение, о волшебстве воды в реках, озёрах, колодцах – священной. Знакомить детей как, когда и почему пользоваться этой водой. Экскурсия на колодец.

Февраль

1.Три месяца зимы. Познавательные игры с матрёшкой зима.

  • Цель: закрепление названий и последовательности зимних месяцев. Обсуждение с детьми народные прозвища февраля.

2.Починки (16 февраля)

  • Цель: формирование представлений о обычаях и традициях этого дня. Вызвать интерес узнать об особенностях старинной кухонной утвари. Художественное творчество с глиной.

3.Сретение.

Цель: развитие познавательного интереса к названию праздника, его обычаях, приметах.

4.Панкратий - лапотник (22февраля)

  • Цель: формирование представлений  о празднике, знакомство с лаптями. Художественное творчество, игры на закрепление традиций праздника.

Март

1.День Евдокии – Плющихи (14 марта)

  • Цель: дать представления о народном празднике, его приметах, обычаях.

2.Широкая масленица – тематическая неделя (11марта)

  • Цель: познакомить детей с историей и традициями праздника, дать представление о том, как праздновали масленицу раньше.

3.Масленичные гулянья (17 марта)

Цель: познакомить детей с народными играми на масленицу, закличками, хороводами.

4.Сороки (22 марта)

  • Цель: формирование представлений о особенностях этого праздника – в этот день зима кончается, весна начинается – равноденствие.

Апрель                                                                                                  

1.Колодезница (2 апреля)

  • Цель: формирование представлений о колодце, его важности для людей и традициях этого праздника.

2.Благовещение (7 апреля)/ отпускание птиц.

  • Цель: познакомить детей с традициями праздника, закличками. Провести конкурс чтецов.

3.Марья – зажги снега, заиграй овражки(14 апреля)

  • Цель: дать представление о народном празднике, его природных особенностях, традициях. Изготовление корабликов.

4.Пчельник (30 апреля)

  • Цель: познакомить с праздником, о важности пчелы, как о главном символе праздника. Традиции праздника. Чаепитие изсамовара.

Май

1.Пасха (5 мая)

  • Цель: приобщение детей к народной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение». Познакомить с традициями и обычаями праздника.

2.Егорий – вешний (6 мая)

  • Цель: формирование представлений о значимости праздника, о значении имени Егорий. Расширить знания детей о Георгие Победоносце и Добрыне Никитиче. Экскурсия к памятнику Георгию Победоносцу.

3.Арина рассадница (18 мая)

Цель: формирование представлений о празднике, традициях. Знакомство с приметами.

4.Авдотья свистунья (30 мая)

  • Цель: дать представление о народном празднике, его особенностях, традициях, приметах. Мастер класс свистулька из глины.

Июнь

  1. Троица

Цель: познакомить детей  с обрядами, традициями русского народного праздника через произведения фольклора, художественное творчество, наблюдение. Развлечение. 

  1. Колосяница (11июня)
  • Цель: познакомить детей с народными приметами, традициями и обычаями народного праздника. Мастер класс печенье – колос.
  1. Ветреник (16 июня)
  • Цель: формирование представлений о народном празднике через наблюдение, игры, изготовление ветрячка (с привлечением родителей). Развлечение «Весёлый ветерок»
  1. Акулина Гречишница (26 июня)
  • Цель: познакомить детей,  откуда и когда появилась гречиха – главное угощение на Акулину. Изготовление куклы Крупенички.

Июль

  1. Иван Купала (7 июля)
  • Цель: формирование представлений о народном празднике, его традициях, играх, гуляниях, плетение венков из цветов и трав. Игры с водой.
  1. Петров день(12 июля)
  • Цель: формирование представлений о Петровках, знакомство с традициями этого дня (на улице) Игры с камнями, глиной, подвижные игры.
  1. Кузьминки (14 июля)
  • Цель: познакомить детей с традициями летних Кузьминок. Первый летний урожай – фрукты, ягоды, овощи.
  1. Зажинки (21 июля)
  • Цель: формирование представлений о важном дне. Познакомить, что происходило в этот день в старину, знакомство с традициями этого дня.

Август

  1. Ильин день (2 августа)
  • Цель: познакомить детей с традициями праздника через наблюдения, игры, исследования, художественное творчество.
  1. Медовый спас (14 августа)
  • Цель: формировать представление о первом спасе. Экскурсия в храм, участие в освещение мёда и крестном ходе. Изготовление открыток для прихожан.
  1. Яблочный спас (19 августа)
  • Цель: формирование представлений о втором спасе, его традициях. Изготовление открыток для прихожан храма. Занятие «Яблочное застолье» : пироги из яблок своими руками. Игры с яблоками.
  1. Ореховый Спас (29 августа)
  • Цель: формирование представлений о третьем спасе, его традициями. Экскурсия к орешнику. Игры.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie